В последнее время можно все чаще встретить призывы об отключении системы SCR (мочевины). Это якобы увеличивает мощность, позволяет снизить эксплуатационные расходы. В прошлом году заинтересовался данным вопросом. И обнаружил:
1. Система SCR создана для защиты окружающей среды в рамках нормы ЕВРО-5. Для российских реалий SCR вовсе не обязательна.
2. При поломке SCR генерируется ошибка, которая говорит ЭБУ о том, что возможен сильный выхлоп, и надо ограничить обороты двигателя. Т.е. предусматривается возможность добраться до ближайшего сервиса.
3. Эксплуатация SCR обходится в копеечку. Особенно, если учесть качество реализуемой у нас мочевины.
4. Наиболее оптимально решить проблему отключения мочевины с помощью эмуляторов. При этом не потребуется менять прошивку ЭБУ. И в любой момент можно будет опять подключить SCR.
Что скажете в поддержку отключения мочевины, господа дальнобойщики?